44-47-70

КИДЫ назад в будущее

КИДЫ назад в будущее

08.11.10

Открывая новое окно в Европу: Ульяновск — Культурная столица Европы 2020

«Вернувшись из путешествия по Европе в августе 1699 г., Пётр I явился к своим подданным в одеянии жителя Запада, в коем его еще не видывали. А через несколько дней, 29 августа 1699 г., вышел указ, по которому велено было бороды брить и одеваться в иностранное платье, венгерского или французского покроя, образцы установленного платья были расклеены по улицам». (Павленко Н.И. Петр Великий)

Теперь же, в 21 веке, мы сами, без давления сверху, начинаем осознавать, что есть в нас, русских людях, нечто такое, что мешает выйти на новый уровень, будь то в промышленности или в культуре. И это что-то - наш способ мыслить, наше отношение к жизни. И снова нам нужен «Пётр 1» - желание к переменам, которое мы и находим в самих себе. Иностранный язык - вместо топора, под которым падают наши стереотипы-бороды. Теперь, в 21 веке, открывая новое окно в Европу, мы прежде всего открываем новое окно в себе самих.

«Мир надо переделать, начнем с себя!», говорил Федор Михайлович Достоевский. Участие нашего города в проекте «Культурная столица Европы» предоставляет нам, жителям города Ульяновска, возможность изменить мир, меняя прежде всего себя. И одним из многих инструментов, которые должны нам помочь «выйти из скорлупки», становится КИД — клуб интернациональной дружбы.

Именно КИД как средство развития планетарного сознания обучающихся и их приобщения к диалогу культур и стал темой для областного методического семинара, прошедшего 5 ноября в г. Ульяновске. Но зачем возвращаться в прошлое, скажете Вы, давайте подумаем о настоящем, а еще лучше - о будущем! Необходимость КИДа объясняет Митрюшкина Татьяна Николаевна, директор школы по изучению иностранных языков АНО «Симбирский Ресурсный Центр»: «Великое, но рухнувшее прошлое не оставило нам ничего с точки зрения веры, образовался своего рода вакуум. Поэтому государству 21 века приходится думать не только и не столько о строительстве государства, но также и о строительстве нации, о развитии культуры и образования, духовной сферы».

Традиция выбирать культурную столицу Европы родилась в Греции 25 лет назад, когда первой культурной столицей Европы стали Афины. В 1990 году проект приобрел несколько иное звучание. За гордое звание «Культурная столица Европы» стали бороться города, которые сильно пострадали от кризиса. Именно тогда и появился термин «культурная экономика», подразумевающий развитие промышленности и экономики в целом через развитие культуры. Возрождение и воспитание духовности, нравственности, диалога культур являются неотъемлемыми составляющими становления будущей Культурной столицы.

«Сейчас КИД — это прошлое, - говорит Татьяна Николаевна, - а когда мы думаем о прошлом, в прошлое утекает и наше время. Мы не можем себе этого позволить, так как у кого есть время, у того есть всё!» Поэтому у каждого КИДа, который мы возродим в наших современных школах, должно быть не только свое имя, но и свое лицо, своя «фишка» - то, что сделает этот клуб уникальным, тем самым обеспечив ему долгую жизнь и процветание. КИД — это разделяемые ценности, общие интересы и хорошо поданная идея. Однако, далеко не все видят возрождение КИДов одинаково.

И здесь Татьяна Николаевна предложила 2 варианта: «возродить динозавра» или «сделать евроремонт в старой квартире». Многие видят в КИДах своего рода узнаваемый бренд, хорошо известный большинству населения России и вызывающий только положительные ассоциации. На это справедливо возражают, что создаются-то клубы для молодого поколения, а им зачастую неизвестны реалии советского времени. Кроме того, слово «интернациональный» также смущает, а бренд понимается исключительно как торговая марка, не ассоциируется с духовностью.

«Мы стали гражданами мира, но перестали быть в некоторых случаях гражданами России – виною Петра! Он велик без сомнения, но ещё мог бы возвеличиться больше, когда бы нашел способ просветить ум россиян без вреда для их гражданских добродетелей», писал Николай Михайлович Карамзин о Петре I. Открывая новое окно в Европу, не будем забывать, что цель изучения иностранного языка и культуры — это прежде всего осознание своей собственной культуры через познание культуры других народов. Чтобы наше время не утекало в прошлое, следует это прошлое видоизменить таким образом, чтобы оно соответствовало настоящему, современным целям и задачам. Всё новое — это хорошо забытое старое. Итак, добро пожаловать назад, в будущее!!!