44-47-70

Интервью с директором школы.

Интервью с директором школы.

05.02.21

В этой части мы решили взять интервью у директора нашей школы с тем, чтобы она в прямой речи рассказала, как все начиналось.

- Татьяна Николаевна, Вы много раз рассказывали о том, что первые коммуникативные учебники прибыли не просто в Ульяновск, а в Россию самолетом «Руслан». Это очень необычный исторический факт и хотелось бы услышать подробности.

- Это совершенно так. Вспоминается далекий 1992 год, когда руководство компании поставило задачу обучить всех менеджеров и весь летный состав английскому языку до уровня независимого пользователя. К этому времени я успела два-три раза съездить в Борнмут, южная часть Англии, в сопровождении групп детей сотрудников авиакомпании «Волга-Днепр». Хочу напомнить вам, что это были лихие годы перехода от социализма к коммунизму: абсолютно пустые полки в магазинах и брожение в умах.

В языковой школе «Anglo-European School of English» я постепенно начинала влюбляться в технологии обучения английскому языку иностранных студентов, и, естественно, когда была поставлена генеральная задача, не задумываясь, отдала предпочтение аутентичному учебнику, изданному в Oxford University Press. Это был наш любимый «Headway», с которым весь летно-технический состав не расставался, ни много, ни мало - 10 лет!

Никаких учебников, никаких методик, в эти годы, в России, конечно, не было! И получается, что коммуникативный подход «влетел» в Россию на крыльях «Руслана».  Наверное, это самое главное, что сделала авиакомпания «Волга-Днепр» для этноса нашей страны.

- Кто были первые преподаватели, сколько их было, и как их отбирали?

- Их было 7 человек, включая меня, и я была первая и последняя с опытом работы в обычной школе. Нужны были люди с новым мышлением, без границ и шор, и обязательно с очень хорошим уровнем владения английским языком. Но это не спасло! Отдел обучения сразу был поставлен на коммерческий поток, известная школа «Волга-Днепр» начинала свою деятельность в правом крыле детского садика на пр. Врача Сурова. С первого года своего существования до сегодняшнего дня, не имел никогда никаких проблем с набором обучающихся, их всегда было много. Были годы, когда мы не могли взять на обучение до 200 человек, подавших заявки.

Весь первый год мы промучились с учебником «Headway», совершенно не понимая логику его построения. После нескольких месяцев длительных переговоров с руководством компании, удалось профинансировать специализированное обучение коммуникативному подходу, первой группы преподавателей из 6 человек. Они были первыми! Это были самые незабываемые в моей жизни занятия у мэтра методики преподавания – Stephen Laughton, в его школе BTS на Charminster Road, Bournemouth.

Было реально круто, поскольку «пили» мы из первоисточник: нас обучали исключительно авторы учебников. Среди них даже Peter Viney, автор самых первых учебников, построенных на структуральном подходе. Это живая легенда, при нас он передавал знамя представителям коммуникативного подхода в обучении английскому языку.

Продолжение следует…