44-47-70

Новое направление - авиационный английский!

Новое направление - авиационный английский!

22.09.18

В языковой школе «Bright» открылось новое направление - обучение авиационному английскому языку

- Татьяна Николаевна, мы знаем, что в этом году в школе «Bright» открылось новое направление – обучение авиаспециалистов. Хотелось бы узнать подробнее об этой новой услуге и насколько она новая для вашей школы.

- Для меня, как одного из руководителей языковой школы, особой новизны в этом нет. Дело в том, что с 1992 по 2006 годы я работала в авиакомпании «Волга – Днепр» и стало быть к этой теме я шла несколько лет.

- Думаю, такой исторический экскурс был бы интересен.

- В 1996 году мне было поручено открыть отдел по корпоративному обучению английскому языку сотрудников авиакомпании: руководящего состава, менеджеров по продажам рейсов, работников ПДС, а чуть позже - доверили обучение всего летного состава компании.

- С чего вы начали этот очень сложный процесс? Как можно обучить столь занятых людей?

- Вы правы, это задание казалось практически невыполнимым, я наблюдала за неудачными попытками хоть как то поднять уровень английского языка сотрудников компании. Было очевидно, что на нестандартную задачу нужно найти такое же нестандартное решение. И оно было найдено. Пригодились поездки с детьми сотрудников компании в Борнмут, на юге Англии в частные языковые школы. Так, в 1994 году самолетом «Волга – Днепр» в Ульяновск (да я думаю вообще в Россию) впервые прибыла большая партия новеньких ‘”Headway”.

- И Вы говорили, что это было начало победоносного шествия коммуникативного подхода в маленьком провинциальном городке.

- Ну, да, именно так. В 2005 году наступили времена «4-го уровня по шкале ИКАО». В нашей компании мы загодя начали подтягивать английский наших пилотов, и в 2000 году была уже выстроена трехуровневая система подготовки авиаспециалистов, которую мне и предложили защитить в виде научной диссертации. Некоторое время я входила в состав экспертной группы по подготовке авиаспециалистов России к 4 уровню. Эта группа работала при Министерстве транспорта РФ. Самым большим достижением в моей жизни, я думаю, было то, что мне удалось выполнить очень сложную работу - «свалидировать» два теста: тест “TELLCAP”, автор Сергей Мельниченко и австралийский тест “RELTA”. Эта экспертная оценка была нужна чиновникам Министерства транспорта.

- Вы хотите сказать, что вы привезли учебники и процесс пошел счастливейшим образом?

- Нет, конечно. Первый год мы работали по принципу «как бог на душу положит», не переставляя удивляться этим чудо - учебникам: почему это упражнение тут, почему это текст читается так…. Методики не совпадали совсем. И тогда мне удалось уговорить финансового директора Волга – Днепр отправить нас на курсы в Англию. Надо отдать должное дальновидности Сергея Шкляника, который выделил колоссальные по тем временам деньги на то, чтобы шесть первых преподавателей поехали за методикой в страну туманного Альбиона, чтобы рассеять как раз туман в своих представлениях о коммуникативной методике. Это были потрясающие две недели в языковой школе ВТS на Richmond arms! Вот так родился корпоративный университет в стенах Волга-Днепр и до сих пор существует в школах «Bright» (тогда мы назывались «Симбирский Ресурсный Центр», и являлись структурной единицей авиакомпании «Волга – Днепр»). C тех пор все преподаватели - новички черпают знания о классическом коммуникативном подходе (между собой мы называем это «западный образец») практически из первоисточника именно в школах “Bright”.

А какой был опыт работы с авиаспециалистами в Вашей школе?

- С 2006 по 2012 годы в нашей школе обучалось большое количество курсантов, здесь работало три сертифицированных рейтера и мы принимали тест “ TELLCAP ”, который подтверждал уровни ИКАО. Затем мы увлеклись языковыми лагерями, и направление, связанное с авиацией, стало сворачиваться. Сейчас у меня вновь появился интерес к авиации и связано это с приходом в школу “Bright” хорошо подготовленного специалиста по авиационному английскому языку – Анны Александровны Шумаевой, практически моей бывшей ученицы. За ней подтянулись и инструкторы, которые уже не летают, но их знания и опыт всегда с ними. А это уже серьезная заявка! Эти ребята могут научить не только фразеологии радиообмена, но и картам Jeppesеn, без знания которых далеко не улетишь. Они написаны на английском языке и это главный инструмент пилота в полете. Этому не обучают ни в одном летном училище.

- А как со сдачей на уровень?

- 6 сентября 2018 г. возобновлен договор между АНО ДПО Лингвистический холдинг “Bright” и АУЦ “Comp Lang”, г. Моcква. Это владельцы теста “ TELLCAP ”, и мы планируем решить вопросы, связанные со сдачей теста на подтверждение уровней по шкале ИКАО, до конца этого года. Первые группы курсантов летного училища уже начали изучать авиационный английский язык в стенах дружелюбной школы “Bright".

Интервью взяла Шиляева Олеся





Читайте так же

08.11.18
20.04.18
27.06.17

26 июня 2017 года в центральном филиале нашей школы завершилась смена пришкольного лагеря «BRIGHT SUMMER».

05.06.17

Как мы уже писали ранее, наша школа переворачивает страницу своей жизни и начинает новую главу с нового названия. С 11 мая 2017 «Симбирский Ресурсный Центр» официально был переименовал в ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ХОЛДИНГ «Брайт». 

01.06.17